Новости
ГлавнаяНовости
Новости

Пресс-конференция главного тренера «Химок» Спартака Гогниева после матча 21-го тура МИР Российской Премьер-лиги с «Краснодаром»:

Кончено, мы знали, что идем на определенный риск. Получилось так, что заработали красную карточку, ответственность за это лежит полностью на нашей команде. Рисковали, хотели попробовать, знали, что Кордоба умело цепляется за мячи, поэтому в составе нужен был высокий защитник. Можно сказать, подвели Виталика Лысцова, он получил красную карточку, и в принципе игра закончилась. Но первый тайм выстояли, произвели замены. Во втором вышли, пропустили нелепый гол. Психологически стало тяжело, не могли ничего сделать. Ребятам хочу сказать «спасибо», они старались. Для нас этот матч – очередной удар. Но, наверное, нам нужно пройти столько ударов и пробраться, как говорят, через тернии к звездам. После игры сказал ребятам, что жизнь нам этом не заканчивается, двигаемся дальше. Команду «Краснодар» с заслуженной победой.

- Вы поняли за что Виталий Лысцов был удален?

- Я не видел этот момент, у наc есть VAR. Мне это неинтересно, у нас есть компетентные люди, которые этим занимаются. Ребят жаль, вдесятером проводят уже второй матч подряд. Мы знали, что рискуем, ставя Виталика, но на тот момент думали, что этот риск оправдан. Все ошибаются, мы не исключение. Виталик – молодец, пока нет сыгранности, он много пропустил. Но тем не менее, мы приняли такое решение. Игрока сейчас нужно поддержать, он только вернулся, и тут на тебе. В любом случае, всегда виноват тренер, я всегда об этом говорил и буду говорить. Со счетом 0:6 я впервые проиграл за всю тренерскую карьеру, футболистом как-то проигрывал вроде со счетом 6:1. Всё когда-то бывает в первый раз.

- В чем заключался риск ставить на эту игру Виталия Лысцова?

- Футболист должен иметь хорошую игровую практику, Виталий очень много пропустил из-за травм. Мы его подвели сегодня, но все равно рассчитываем на него в дальнейшем и поддерживаем после этого неприятного момента. Тренерский штаб думал, что он справится, даже в игре с таким сильным соперником, как «Краснодар» и при такой психологической обстановке. Но он не справился, к сожалению, покатился там, где можно было на ногах стоять. Это от большого желания.

- Был момент в первом тайме, когда Эдуард Сперцян наступил на игрока «Химок». Должно было быть удаление, видели этот эпизод?

- Да, только что. Забили уже нам гол, остались вдесятером. Теперь выискивать судейские ошибки? Да, они есть, есть в каждом матче. Я считаю, что ключевой эпизод был удаление Лысцова. После этого уже было тяжело что-то сделать.

- Спартак Артурович, вы довольным тем, как Аяз Гулиев провел сегодняшний матч?

- Да, очень доволен, хорошо провел матч, готовился, тренировался. Но как можно об этом говорить, когда команда проиграла со счетом 0:6. Ребятам, еще раз говорю «спасибо». Команда проиграла, результат сложился так, как сложился. Это плохо, но нужно двигаться вперед, выигрывать, только победы придают уверенность. Хочу также извиниться перед нашими химкинскими болельщиками. Конечно же, мы настраиваемся не на то, что в итоге получается. Во время паузы на сборы национальных команд мы летали в Турцию, там наигрывали угловые, штрафные, очень много говорили по этой игре. Знали все практически о каждом футболисте, который вышел сегодня. Все обсудили, разобрали – 0:6. Так бывает, это футбол.

- После этого результата вы можете сказать, что будете до конца с командой?

- Я в любом случае до конца с командой. Вы поймите одну вещь, да, все видят, как команда проигрывает, и руководство это видит. Понятно, что виноват тренер, я об этом всегда говорю. Но здесь другой момент, если придет кто-то другой, новый человек, он должен знать какие футболисты в этой команде подобраны, он только начнет свою работу. Я ответственный за результат и все происходящее, поэтому не могу взять и сказать, что начудил здесь, наделал дел, еще и 0:6 проиграли, все, давайте, я пошел. Так не должно быть, тренерский штаб Гогниева пришел «Химки», чтобы команда выигрывала со счетом 6:0. К сожалению, сейчас все сложилось так, как сложилось. Но опять же, может быть нам предназначено всевышним пройти все эти испытания вместе.

- Если руководство клуба после такого обидного поражения все-таки решит отправить вас в отставку?

- Я приму это полностью, но решение должно быть принято руководителем. Я считаю, что если человек ввязался во что-то, он должен довести это до конца. Я готов всегда встать, уйти и дать поработать другому тренеру, который сможет сделать так, чтобы «Химки» процветали, показывали классный футбол и побеждали со счетом 6:0, а не проигрывали 0:6. Но сейчас это моя зона ответственности, я не выходил сегодня проигрывать и не знал, что последние две игры мы будем играть вдесятером. Сложно изменить что-то, когда команда продолжает игру в меньшинстве особенно против такого соперника. Есть определенные реалии, которые ты понимаешь, и осознаешь, что ты в них сейчас находишься. Полностью вина за поражение на мне, ребятам спасибо.

- Вы сказали, что «нужно довести ситуацию до конца». Что вы подразумеваете под «довести ситуацию до конца» своей работой в «Химках»?

- Во-первых, остаться в Премьер-лиге. Во-вторых, показывать яркий, красочный футбол. В-третьих, бороться даже с такими футболистами, как Кордоба, которые делают результат, берут игру на себя, выигрывают всю борьбу. С этим нужно бороться, но мешает индивидуальное мастерство игроков, из-за которого невозможны некоторые тактические вещи. Моя задача, о которой я говорил, когда сюда приходил, это стараться побеждать в каждом матче, показывать яркий футбол, владеть инициативой, создавать большое количество моментов. К этому мы должны потихонечку прийти, все сразу не придет, но я думаю, что это будет.

- Вы как-то извинились перед Лысцовым после матча?

- Я поставил футболиста в стартовый состав, я должен извиняться за это? Вы поймите, он был готов, он тренировался. Я рисковал как тренер, и это риск не был бы оправдан. Человек готов, физическое и психологически состояние у него хорошее. Мы думали, что он выйдет «с листа», на кураже, все будет спокойно. В начале так и было, но потом сложилось иначе. А по поводу извинений, любой футболист, выходя в стартовом составе, должен выходить, вылетать и играть в стартовом составе.

- Если представить, что «Химки» все-таки вылетают из РПЛ…

- Мы не можем представить такой вариант. Не можем. Я пришел сюда, чтобы команда играла в качественный футбол, радовала болельщиков, чтобы болельщик был рад приходить на матчи. Не сомневаюсь, что за определенное количество времени это сделаю. Хотя, приходя сюда, я думал, что сделаю это за шесть месяцев. Прошло уже больше, и всё никак. Свои ошибки мы видим, озвучиваем их. Мы не думаем о вылете, хотим остаться в РПЛ, показывать качественный футбол и сделаем для этого все, что от нас зависит. На все воля Божья.